Зауральский исторический портал
Прогоны сайтов по профилям
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
История завода противопожарного оборудования – ППО. 
В 2011 году заводу Противопожарного оборудования исполнилось 70 лет. 

 

Яков Игнатьевич Стрижак руководивший
предприятием в период с 1941 по 1943 года

     В начале сентября 1941 года из города Торжка Калининской области, завод, в составе 209 рабочих, ИТР и служащих с семьями, оборудованием, имевшимися материалами был отправлен тремя эшелонами по железной дороге вглубь страны, в поселок Варгаши, Курганской области.       По прибытии во второй половине сентября в поселок Варгаши, завод разместился на территории Варгашинской  МТС. Существующие здания МТС были небольшими, и не могли вместить все службы завода и оборудование, поэтому были приняты меры к строительству временных помещений.Заводу было поручено организовать выпуск корпусов авиационных бомб. В декабре приступили к изготовлению первой продукции. Так начал действовать новый в Зауралье Варгашинский завод, в дальнейшем  завод противопожарного оборудования. В сутки выпускали 200 корпусов авиабомб.

В 1944 году вышло постановление Государственного Комитета обороны СССР "О во

сстановлении производства средств пожаротушения" и со второй половины года, по заданию Наркомата минометного вооружения, началась разработка проекта опытного образца пожарной автоцистерны. Первой пожарной машине Варгашинского завода противопожарного оборудования была присвоена марка ПМЗ-7, это была упрощенная конструкция военного времени, открытого типа, на шасси, ЗИС-5, с большим запасом воды и передним расположением насоса, марки ПМ-1200. В 1945 году завод приступил к серийному выпуску этой машины.  С 1956 года завод перешел на выпуск пожарных машин на шасси Горьковского и Ульяновского автозаводов. К 1960 году выпускалось уже три вида пожарных машин: ПМГ-19, ПМГ-20 с прицепом и АЦУ-20, с общим выпуском 1600 машин в год. В 60-х годах предприятие принимает участие в международных выставка

х и ведет поставку продукции на экспорт. Пожарные машины выставляются в ГДР (г. Лейпциг), Японии (г.Токио), Турции, Сирии (г.Дамаск). Они экспортируются в 18 стран мира.В конце шестидесятых годов, завод осваивает новые модели пожарных автомобилей: пожарные автоцистерны АЦ-20(66)-104 и АЦ-30(53А)-106, пожарный автомобиль связи и освещения АСО-5(66)-90, автомобиль пожарный штабной АШ-4(452)-79.В конце 70-х годов, на производство была поставлена пожарная автоцистерна модели 184, на шасси ГАЗ-66. В начале 80-х годов этой модели был присвоен государственный знак качества, в объеме выпускаемой продукции эта модель составляла 605 от всего годового объема.       Предприятие продолжало осваивать новые виды пожарной техники: пожарная машина для комбинированного тушения пожаров (порошок и пена) модели 207 на базе ГАЗ-66, модель 183 марки АД-90(66) для дымоудаления из подвальных помещений и высотных зданий, из лифтовых шахт и лестничных клеток в местах возгорания. Для тушения пожаров на промышленных объектах, энергетических установках и взрывоопасных производствах был организован выпуск пожарной машины порошкового тушения, модели 190, на шасси ГАЗ-66. В 1990 году ,заводом было выпущено 2565 пожарных машин, при численности работающих 745 человек.  В июле 1995 года, приказом Главного управления материально-технического и военного снабжения МВД, проведена реорганизаци я двух предприятий в одно. Завод был переименован в Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования, пересмотрена структура и штаты завода. Директора завода ППО. В разные годы предприятием руководили деятельные, инициативные люди: По  приказу Наркомата общего машиностроения произвел эвакуация завода из г.Торжка предприятия из города Торжок в поселок Варгаши; с конца 1943 года директором завода назначается  Легков Александр Павлович, который будет возглавлять завод в течении года. Основная продукция военных лет ? корпус авиабомбы, которую завод выпускал в течении 5 лет. С декабря 1944 по 1948 год завод возглавляет Балков Павел Павлович, Суязов Николай Дмитриевич, который возглавляет до 1952 года,с 1952 по 1955 год заводом руководит Михаил Андреевич Луговкин. В это время коллектив завода Фото:Коллектив завода в центре  директор завода Н.Д. Суязов  вырос   в численности,  после окончания войны он пополнился за счет вернувшихся с фронта.Заметный вклад в развитие предприятия внес Александр Григорьевич Пузощатов возглавляя завод с 1955 по 1964 год, активно занимаясь строительством и благоустройством завода. В период руководства заводом Афанасием Васильевичем Вольновым с 1964 по 1973 год характерен 

дальнейшим расширением производства, строительством окрасочного корпуса, производственных площадей. В 1973 году завод возглавил Николай Иванович Сидоренко, который энергично взялся за внедрение 
культуры и эстетики производства, ведется строительство  дома культуры, жилищное строительство.
С 1987года директором завода стал Суслов Анатолий Андреевич, проработавший на заводе более 30 лет, в том числе более 20 лет главным инженером. Предприятие продолжает осваивать новые модели  пожарных автоцистерн, строительства производственных площадей. В сложившейся кризисной экономической обстановки в стране для предприятия начинается трудный период..В 1990 по 1995 год 
 
  заводом руководит Александр Валерьевич Качесов. Резкий спад производства пожарных автоцистерн, уменьшение численности штатов, финансовый кризис настиг предприятие в это время. В феврале 1995 года директором завода назначают Вакульченко В.А., который пробыл руководителем предприятия до августа 1997 года и по болезни был освобожден от должности директора. Ни производственная, ни экономическая сторона в это время на предйриятии не изменяется, но и в этих условиях заводской коллектив старается выжить и сохранить завод. 22 июля 1998 года Курганский арбитражный суд вынес определение о введении на предприятии процедуры банкротства ? введения внешнего управления в целях восстановления платежеспособности предприятия с передачей полномочий по управлению предприятию внешнему управляющему. Внешним управляющим был назначен Владимир Николаевич Казаков. Молодой, инициативный, требовательный к персоналу руководитель, хорошо ориентирующий в сложившейся рыночной обстановке, сумел не только вытянуть предприятие из сложившейся экономической "ямы", но и возродить полувековые производственные традиции. Предприятие погашает долги кредиторам, по всем внебюджетным фондам, заработной плате.
Весной 2014 года свое кресло покинул директор предприятия Михаил Сочнев. На смену Сочневу тогда пришел москвич Олег Фет, который привел на завод свою команду. В конце ноября 2014 года совет директоров Варгашинского завода ППСО решил отстранить Фета от должности, новым руководителем был назначен Михаил Федулов. Он был уволен после того, как у завода сменился собственник. 
 
Главные инженеры Варгашинского завода ППО
Павлов Г. В.                     (1941 - 1942),
Пузощатов А. Г.                (1943 - 1955),
Чубриков А. П.                  (1956 - 1959),
Петров Н. А.                      (1959 - 1964),
Суслов А. А.                      (1964 - 1987),
Пестерев А. Л.                   (1987 - 1989),
Чернышев А. Л.                  (1989 -1990),
Иванов В. А.                      (1990-).
Евгений Емельянов
Секретари первичной организации КПСС Варгашинского завода ППО:

Меньшинков 3. А., Макаров М. Д., Могильникова О. М., Тайболин А. К., Харламов А. А., Поляков Ю. М., Потапова Р. Л., Гулько Л. Н.

Председатели профкома  Варгашинского завода ППО

Лукаш Ф. К., Колесниченко, Могильников А. В., Глебов И. Я., Семенов А. И., Никитин К. А., Игнатьев П. П., Нестерова В. Д., Васильев В. И., Школина В. И., Туманов А. В.,
Морозов В. И., Мелешкевич С. С, Аверьянов В. А., Кириллов Б. И.,   Гулько Л. Н., Кожев М. П., Афанасьев В. В.

Сборочный цех Первичный этап сборки пожарной автоцистерны включает в себя демонтаж исходно установленного автомобиля и подготовку шасси для установки пожарного оборудования. Устано

вка дополнительного кабинного модуля позволяет вмещать боевой расчет до 7 человек, размещать дыхательные аппараты типа АИР. На пожарных автоцистернах, выполненных с элементами северного исполнения, кабина боевого 

расчета утепляется теплоизолирующим материалом "Пенофол" устанавливается автономный отопитель, способный поддерживать температуру в кабине до +25°С при температуре снаружи до -30°С. Широкий спектр возможностей предприя

тия позволяет изготавливать пожарные емкости из черных и нержавеющих металлов с количеством вмещаемой воды от 1 до 8 кубических метров. Емкие отсеки пожарной надстройки позволяют раз

местить весь спектр базовой комплектации пожарно-технического вооружения. По желанию Заказчика возможна дополнительная комплектация радиостанциями "Motorolla", тепло 

отражательными костюмами "ТОК-200", дыхательными аппаратами "АИР-98 МИ 10

Цех окраски Цех окраски обеспечивает полное соблюдение технологического процесса окраски автоцистерны: обезжиривание металла, доведение ровности поверхности при помощи шпаклевочных материалов. Использование в покраске двухкомпонентной акрилово-полиуретановой высокоглянцевой эмали германского производства, отличающейся исключительной стойкостью к атмосферным воздействиям, горюче смазочным м

атериалам, щелочам и кислотам, существенно увеличивает срок службы пожарной автоцистерны.
Испытательный водоем С целью проверки технических характеристик пожарного насоса и гарантированной бесперебойной работы водо-пенных коммуникаций, каждая пожарная автоцистерна проходит испытания на специально оборудованном стенде. Более 8 часов непрерывной работы на испытательном стенде занимает обкатка пожарного насоса, что является обязательным условием для постановки машины в боевой расчет.

 
НАГРАЖДЕННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НАГРАДАМИ.
Работники Варгашинского Завода ППО

Орденом Октябрьской Революции

Гаврилов Владимир Максимович



Орденом Трудового Красного Знамени

Миненков Юрий Петрович,
Шульгин Иван Федорович,
Шеленков Леонид Павлович,
Севостьянов Геннадий Викторович
 

Орденом «Знак Почета»

Сидоренко Николай Иванович директор 1973год,
Могильников Александр Васильевич,
Семенов Аркадий Иванович,
Щеголеватых Василий Михайлович,
Сергеев Николай Денисович,
Кудинова Александра Ильинична



Орденом Трудовой Славы III степени

Асанов Борис Васильевич,
Иванова Александра Трофимовна,
Герасимов Михаил Захарович,
Попов Анатолий Андреевич,
Степанов Анатолий Александрович,
Никитина Лидия Дмитриевна,
Мелешкевич Сергей Сергеевич,
Щеленков Леонид Павлович,

Шульгин Иван Федорович.



Медаль «За трудовое отличие»

Попова Евдокия Яковлевна,
Никитина Лидия Дмитриевна,
Колесов Сергей Данилович,
Панкратов Борис Афанасьевич,
Лушников Александр Николаевич,
Банников Николай Савельевич,
Ленева Александра Александровна.


Медалью «За трудовую доблесть»
 Семенов Аркадий Иванович ,
Ленева Александра Александровна, 
Федорова Нина Михайловна , 
Колесов Александр Александрович, 
Серебров Александр Федорович, 
Потемина Анна Михайловна , 
Бельчаков Александр Ефремович, 
Попов Александр Егорович

Получили Почетное звание «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации»
Никитина Лидия Дмитриевна ,
Семенов Алексей Александрович

  
Продукция предприятия
 
Номенклатурный ряд продукции предприятия составляет свыше 40 моделей пожарных автоцистерн и автомобилей специального назначения на шасси КамАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ. За последние 5 лет запущены в серийное производство: 2001 год: АЦ-3,0-40(ЗИЛ-4334)-3ВР АЦ-8,0-40(Урал-4320)-25ВР АЦ-8,0-40(КамАЗ-43118)-24ВР 2002 год: АЦ-7,0-40(КамАЗ-53215)-21ВР Автомобиль связи и освещения АСО-20(ГАЗ-3308)-90ВР 2003 год: АЦ-6,0-40(Урал-5557)-12ВР (одна кабин
а) Пожарная автонасосная станция ПНС-100(КамАЗ-43114)-50ВР Пожарный рукавный автомобиль АР-2(КамАЗ-43114)-55ВР АЦ-4,0-40(Урал-43206)-14ВР АЦ-5,0-40(КамАЗ-43253)-22ВР (4х2) Автомобиль штабной АШ-5(7)(ГАЗ-3221) 2004 год: Автомобиль первой помощи АПП-0,5-1,5(3302)-85ВР Автомобиль аэродромный АА-8,5/(40-60)-50/3(КамАЗ-43118)-30ВР 
Автомобиль насосно-рукавный АНР-40-1500(ЗИЛ-4331)-35ВР Автомобиль пенного тушения АПТ-9,0-60(КамАЗ-43118)-23ВР 2005 год: Автом
обиль аэродромный АА-8,5/(40-60)-50/3(КамАЗ-43118)-30АВР Автомобиль дымоудаления АД-120(ЗИЛ-4334)-70ВР Автомобиль порошкового тушения АП-5000(КамАЗ-53215) Автомобиль ш
табной АШ-5(УАЗ-31519) АЦ-6,0-40(Урал-5557)-9АВР АЦ-3,0-40(КамАЗ-4326)-26ВР
 Новый проект С 2001 года внедряется проект «Реконструкция предприятия по производству пожарного оборудования». В рамках данного проекта в
 2003 году завершено строительство и сдан в эксплуатацию новый цех электрохимических покрытий общей площадью 930 кв.м. Мощности двух линий защитно-декоративного цинкования об
 
еспечивают покрытие всех крепежных изделий (метизы, кронштейны, хомуты, крепления ПТВ и т.п.), применяемых при производстве пожарных автомобилей на заводе, а также исполнени
е сторонних заказов. В 2004 году сдан в эксплуатацию цех гальванических покрытий общей площадью 930 кв.м. В новом цехе установлены две современные
 автоматизированные 
линии по нанесению цинкового покрытия и твердого хромирования. Обработка происходит в барабанах и на подвесках. Обслуживают линии четыре гальваника и оператор. Все детали требующие защиты от воздействия атмосферы и агрессивной промышленной среды, покрываются цинком, а требующие повышенной износостойкос
ти - т
вердым хромом. Су
ществующие мощности позволяют обеспечивать выпуск продукции, как для собственных нужд, так и по заказу других предприятий. В 2005 году сдана первая очередь еще одного производственного цеха – корпуса сборки пожарных автомобиле
й общей площадью 4365 кв.м. с проектной мощностью 500 автомобилей в год. Реконструирован и переоснащен современным оборудованием опытный участок по изготовлению новых моделей и моделей малой серии. В настоящее время ведутся проектные работы по вводу корпуса для окраски пожарных автомобилей.
 
 
Сегодняшние будни завода
Автор: Светлана Тельминова   
09.11.2010
Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования ежегодно производит 500 единиц техники. С конца прошлого года по заказу МЧС России на предприятии началась разработка новинки: «тяни-толкай» с регрессивным движением.  Ее феномен в том, что машина имеет две кабины, находящиеся с двух противоположных сторон. Это позволяет ей во время стихийного бедствия двигаться в любую необходимую сторону.Водитель этой необычной пожарной машины может находиться в любой из кабин. За счет реверсивной коробки «тяни-толкай» может пройти в самые труднодоступные места, что очень удобно в мегаполисах с большой интенсивностью застройки. В условиях задымления сложно работать не только экипажу машины, может отказать и двигатель. Специально для предотвращения подобных ситуаций предусмотрена система подачи воздуха в двигатель, чтобы он мог работать без внешнего источника кислорода, а в кабине стоят специальные очищающие фильтры. Управление насосом автоматизировано так, что водителю не обязательно выходить наружу, насос можно регулировать как из кабины, так и из насосного отсека.Сегодня  в России подобные машины больше не производит никто, – рассказывает  директор Варгашинского завода ППСО Михаил Сочнев. – Мы поставляем транспорт в Туркменистан, Казахстан, после проведения маркетинговых исследований надеемся экспортировать и в другие страны. Работая на заказ, производим комплектацию насоса и шасси, учитывая количество водоисточников и климат региона. У нас порядка 50 видов цистерн, рассчитанных на любого потребителя. Их можно использовать даже при температуре минус 60 градусов.ImageВместо сварки в машинах применяется клей момент, помимо этой инновации в «пожарках» соорудили развязку между цистерной и рамой для того, чтобы снизить нагрузку на цистерну при движении  по пересеченной местности, есть также система обогрева цистерны гидроотопителями. Варгашинский завод один из первых в России стал применять эти технологии. Новую технику уже презентовали в мае этого года в Москве на выставке «Комплексная безопасность- 2010», ее высоко оценил министр МЧС Сергей Шойгу. Стоимость уникальной машины – 16 миллионов рублей.
Начиная с 1990 года модельный ряд производимых в Варгашах машин ежегодно увеличивается примерно на 10 единиц. Также завод выпускает автолестницы высотой 52 метра, которые позволяют подняться до 17-го этажа, сегодня они используются в Уфе и Казани. Высотная техника оборудована видеонаблюдением, автоматическими системами подачи воды и выравнивания лестницы относительно земли. Лестница может подавать воду через телескопический сухотруб, который идет вдоль нее. Благодаря ему можно тушить огонь на высоте 17-го этажа без нахождения пожарных на лестнице. Это принципиально отличает варгашинское оборудование от другой аналогичной пожарной техники, производимой в нашей стране.
Также разработана лестница для массовой эвакуации с высоты людей с ограниченными возможностями, сейчас она находится в Челябинске на опытной эксплуатации. В следующем году предполагается госзаказ на эту новинку. Все научно-исследовательские и опытные работы, которые ведет завод, находят свое отражение в конкретных заказах.
В дальнейшем завод ППСО планирует перейти на каркасную технологию, а также приобрести новое штамповочное и резательное оборудование для работы с алюминием,  начать строительство малярно-окрасочного комплекса с лифтами для маляров. Для этого предприятию нужны инвестиции порядка 35–40 миллионов рублей.
Помимо пожарной техники завод готов выпускать лесопатрульные машины, которые могут оперативно тушить очаги возгорания в случае возникновения лесных пожаров. Две с половиной тысячи таких машин в год производились в Варгашах еще несколько лет назад, сейчас заявок пока нет, однако руководство завода надеется, что в связи с реформированием системы охраны лесов потребность в машинах появится.
По словам директора Варгашинского завода ППСО Михаила Сочнева, с начала 2010 года реализовано 165 пожарных автоцистерн, до конца года планируется продажа еще 90 штук. Таким образом, к концу этого года по объему производства завод выйдет на докризисный уровень 2008 года, а это порядка 800 миллионов рублей. Уже сейчас есть заказ на производство двадцати пожарных машин в январе 2011 года. материал перепечатан с сайта http://www.newworldnews.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=13081
 
 
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz