Зауральский исторический портал
Прогоны сайтов по профилям
Меню сайта
Категории раздела
Природные ресурсы [3]
Рефераты [12]
Контрольные работы, рефераты, сочинения.
Статьи из газет [13]
статья из газеты и журналов про военные годы [4]
статья +из газеты +и журналов [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » статья +из газеты +и журналов

Эвакуация завода ППО
Эвакуация завода ППО в Варгаши

С первым эшелоном прибыл в Варгаши главный инженер Георгий Васильевич Павлов. Эвакуационная комиссия предусмотрела размещение заводского оборудования на территории машинно-тракторной станции. Павлов и принимал решение: механический цех расположить в помещениях слесарного и жестяного отделений. Помощник главного механика Конашинский представил проект силовой и осветительной сетей. На М. И. Ильина возлагалась обязанность разработать чертежи фундаментов под станочное оборудование.
В первые дни рабочие и служащие обустраивались на новых местах, порой в ущерб дисциплине. 9 октября начальник автосборочного цеха И. П. Вейнберг и начальник ОТК М. Я. Цигал опоздали с обеденного перерыва на 1 час. Главный инженер поступил по всей строгости военного времени. Отдал приказ: направить дело об опоздании инженерно-технических работников в суд. Однако, остыв, понял, что погорячился. И Вейнберг, и Цигал остались на заводе.
Директор прибыл в Варгаши 26 октября. Якова Игнатьевича Стрижака все, знавшие его, характеризуют как человека взыскательного, но внимательного. Он часто бывал в цехах, спрашивал, как идет работа, какие возникают трудности.


Первый директор завода Я. И. Стрижак

Разобравшись в обстановке, Яков Игнатьевич оценил ее так: «Работы по восстановлению завода проходят крайне медленными темпами. Не чувствуется ударной работы. Наблюдается захламленность цехов ненужными для монтажа предметами и отходами. Автогужтранспорт полностью не используется, совершенно отсутствует уход за ним».
К 10 декабря 1941 года монтаж оборудования был закончен. Поступило распоряжение из треста о возобновлении выпуска продукции. Директор Я. И. Стрижак в этот же день издал приказ с 10 по 16 декабря изготовить пробный образец машины АБЦ-ГАЗ-ААА. При этом не обошлось без конфликтов. Для проверки и регулировок шасси ЗИС-5 первому цеху понадобился комплект шоферского инструмента. Главный инженер Г. В. Павлов отдал письменное распоряжение, однако заведующий инструментальным складом Н. И. Гордин выдать требуемое отказался. Цех не смог в этот день выполнить задание. Директор не оставил этот сравнительно мелкий факт без внимания: «Предупреждаю всех начальников цехов и отделов, что невыполнение распоряжений главного инженера рассматриваю как невыполнение моих личных распоряжений и буду налагать самые строгие меры взыскания».1941 г.
12 декабря в связи с переходом завода на нормальный производственный режим было произведено раскрепление руководителей и специалистов за конкретными участками работы. Директору завода Я. И. Стрижаку и его заместителю, главному инженеру Г. В. Павлову, установлен месячный оклад в 1250 рублей. Ключевые должности заняли: начальник плановопроизводственного отдела В. И. Лекарев, помощник директора по коммерческой части В. 3. Гайворонский, и. о. начальника техотдела И. П, Вейнберг, начальник ОТК Н. И. Павлов, начальник отдела снабжения Ф. А. Бричиков, начальник цеха № 1 В. Н. Шибаев, начальник цеха № 2 Ф. И. Храбров, главный механик М. С. Роговой, начальник ОКСа М. И. Ильин, начальник охраны А. Е. Писеев. Техничкам предусматривался минимальный оклад - в 150 рублей. Кадровый состав завода насчитывал тогда 209 человек.


Категория: статья +из газеты +и журналов | Добавил: фабула (11.01.2012)
Просмотров: 955 | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz